i_eron: (Halberdier)
i_eron ([personal profile] i_eron) wrote2013-01-07 06:44 pm

Лег(к)омыслие

Я раньше думал, что русское имя Олег происходит от варяжского принца, захватившего Киев где-то в конце IX века. Это имя у викингов, кажется, звучало Хельги и произошло от слова "святой", вроде английского holy. Женский вариант Ольга, соответственно, происходит от имени Хельга. Первые скандинавские правители восточных славян ещё назывались на свой манер, а потом ассимилировались, и имя изменилось вместе с ними.

Но оказывается, это (как и всё, связанное с влиянием агрессивного блока НАТО на древнерусскую историю) оспаривается в интереснейших дискуссиях учёных норманистов с антинорманистами. Вот, например, тут, тут и тут. В связи с этим в учёнейшем, но дружественном журнале [livejournal.com profile] wiederda его автор в разговоре с [livejournal.com profile] f_ja упомянул письмо Шехтера, о котором я раньше ничего не знал, хотя как-то даже читал целый роман о каирской генизе. Роман, правда, не очень удачный.

Это письмо написано хазарским иудеем Х века и рассказывает о русском князе Хельгу, напавшем на хазарский каганат. Сначала он отхватил себе хазарский город, потом был разбит и пленён хазарами. В плену он признался, что на разбой его подбила Византия и согласился на хазарское требование напасть в ответ на Константинополь. Сначала он и там побеждал, но потом был разбит греческим огнём, удрал от стыда с остатками войска из Византии в Персию (наверное, тоже напал) и там уже умер. Время, правда, не совсем совпадает - этот Олег из ивритского письма, кажется, на поколение младше традиционного, летописного. Об этом тоже много спорят. Так или иначе, это одно из первых письменных упоминаний Олега.

Каждому, знакомому с ивритом, должно быть понятно, в чём тут дело. Конечно, норманисты видят в четырёх ивритских буквах очередное подтверждение своей теории про Хельги. А антинорманисты, наверное, вообще не будут читать ивритские буквы. Но любой израильтянин легко прочтёт их, и прочтёт не так, как учёные. Не князь Хельгу, а князь ха-Лего.

Итак, тысячелетняя загадка решена. Теперь мы знаем, откуда есть пошла Русь. Этот варяжский искатель приключений был не настоящим князем, а коммивояжёром. Он продавал славянским детям датскую игру Лего. Потом он поехал по делам к хазарам, но неудачно. Имя Олег происходит не от мрачного слова Хельгу, что значит "святой", а от весёлого слова Лего, что значит "играть хорошо". Норманисты, правда, могут утешаться тем, что имя, всё же, оказалось скандинавским.

Как ныне сбирается вещий Олег
Продавать Лего умным хозарам...

[identity profile] wiederda.livejournal.com 2013-01-08 03:04 am (UTC)(link)
> А антинорманисты, наверное, вообще не будут читать ивритские буквы.

Да, Вы правы. Они уже объявили документ подделкой сионистов (http://oldrus.livejournal.com/95970.html).

[identity profile] wiederda.livejournal.com 2013-01-08 03:21 am (UTC)(link)
Автор – Лев Рудольфович Прозоров, широко известный в узких кругах писатель из Удмуртии и вообще очень оригинально мыслящий человек. Например, былинное "идолище поганое" под его пером превратилось в "Иудолище Коганое". Его отношение к норманнской проблеме выражает бессмертный афоризм Свинова, который я не устаю цитировать: Поскреби норманиста и найдёшь иудаиста! Это прекрасно.

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 11:34 am (UTC)(link)
Спасибо за упоминание постинга. Рад, что Вам понравилась дискуссия. Да, именно научно я и пытаюсь скрести!

Что же касается Кембриджского документа - о том, что он является фальшивкой, это идея не только Прозорова. Собственно это давно рассматривалось, многими учёными и даже нерманисты (кроме совсем уж оторванных) не рискуют этот документ, в настоящее время, пытаться выставлять как нечто реальное! А кроме него, кстати - нет ни единого упоминания Олега в виде Хельге. Просто ни единого, чтобы там не рассказывали норманисты!

Насчёт вашего вопроса про "расово-чистых и про иранцев и тюрок" - это дело в том, что не имеет к нашей позиции никакого отношения. Хотя хитрецы норманисты пытаются нам это приписать, пытаются увести обсуждение этой темы с самих доводов, аргументов и фактов на обсуждение каких-то наших "целей", якобы лежащих под нашими сомнениями в их постулатах. Но это ложь - мы просто констатируем антинаучность их теорий, бездоказательность их заявлений и то, что их "выводы" делаются совершенно независимо от фактов, без какой-либо связи. Они же не имея ничего, что можно было бы ответить - пытаются уходить в такую демагогию. Чем, собственно подтверждают свой антинаучный статус! У нас нет заранее принятого вывода (в отличие от норманистов) - и мы как раз хотим найти как дело было на самом деле. И это вполне реально. Потому что разных фактов и свидетельств сохранилось очень много. И если не отбрасывать всё в сторону. как это делают норманисты, ибо оно не соответствует их выводам - то разобраться возможно. Норманисты же взяли свою теорию (в подкрепление которой у них парочка глупостей имеется, типа гребцов, которых никто не видел, от которых якобы произошло слово "русь", типа Рослагена, который был тогда на дне моря, типа Олега, про который у них есть лишь лингвистические построения что это от Хельге и т.д.) и всё, что ей не соответствует - выбрасывают как "ненауку", что-то "странное", "случайное", "глупости" и т.д. Но прикол в том - что в итоге этих "глупостей", "странного и случайного ненаучного" скопилась ОГРОМНАЯ КУЧА! Которая на порядки больше того, что является базисом их науки! Пора менять выводы - ибо наших аргументов гораздо больше. Однако они всё продолжают валять дурака.

Поэтому я и говорю, что они ведут себя немного как евреи (коими они в общем-то, в большинстве случаев и являются, в настоящее время) - то есть хитрят, морочат голову, обманывают! ;) Они пытаются лишь сохранять в неприкосновенности свой статус в этой их "науке" казаться учёными и т.д. Правда и, как таковая, наука их вообще не интересует, к сожалению. А еще там много первертов - извращенцев мужеложцев. Вот такая безрадостная картина там.
Edited 2013-01-08 11:40 (UTC)

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:11 pm (UTC)(link)
считаете, что вы тут научно написали?

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 02:14 pm (UTC)(link)
А что такое "научно писать" по-вашему? Может быть Вы не очень точно понимаете что также наука (или вообще не понимаете) и наукообразность принимаете за науку, например? Норманисты очень хорошо умеют казаться учёными. Выглядеть как учёные - говорить как учёные перемежая свои речи иногда сложными терминами. Но они от этого не становятся учёными, а то что они говорят - не становится наукой. Иногда и свободное изложение - может нести самую настоящую чистопробную научную мысль! Я скажу банальность - но содержимое куда важнее упаковки. При этом - если надо я могу и на более академическом языке разговаривать - проблем в этом нет!

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:17 pm (UTC)(link)
нет, я о вашем комментарии

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:19 pm (UTC)(link)
как вы оцениваете свой комментарий, я спрашиваю

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 02:19 pm (UTC)(link)
Так, ясно - тогда у меня вопрос Вы за евреев, или за педерастов?

Ах, извините - не обратил внимания на Вашу аватарку... ;)

Ну что же - могу честно сказать педерастия на мой взгляд является абсолютно мерзким ублюдочным и гадким извращением.
Edited 2013-01-08 14:21 (UTC)

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:27 pm (UTC)(link)
я за людей но против абсурдных комментариев

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 02:28 pm (UTC)(link)
Это имеет отношение к моему комментарию?

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:29 pm (UTC)(link)
вы же не ответили, научный он или нет

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 02:29 pm (UTC)(link)
а что такое научный или нет комментарий?

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:32 pm (UTC)(link)
я спрашивала именно о вашем мнении, но не отвечайте, если не хотите

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 02:34 pm (UTC)(link)
О моём мнение насчёт моего же комментария?

Я не то чтобы не хочу отвечать - я не очень понимаю что Вы хотите узнать.

Олег в виде Хельге нигде не упоминает - это научный факт.

Кембриджские листы рассматриваются практически всеми исследователями - как фальшивка. Это также научный факт.

Норманисты врут про наши цели и этим самым пытаются уклониться от обсуждения собственно самих аргументов за нашу версию и против своей - это тоже научный факт.

Среди норманистов полно евреев и педерастов - это тоже факт от которого никуда не уклониться.

Что Вы ещё хотите от меня узнать?
Edited 2013-01-08 14:35 (UTC)

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-08 02:39 pm (UTC)(link)
вообще-то уже ничего

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 02:41 pm (UTC)(link)
Вот Вы не любите абсурдные комментарии, но получается - сами ваши комметарии вполне себе абсурдны!

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-17 06:50 am (UTC)(link)
да ничего такого, такие диалоги очень полезны для наблюдения шаблонов поведения:)

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-17 08:09 pm (UTC)(link)
через friendstimes видите?
да, там бывают очень показательные диалоги и можно увидеть разные стереотипы

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-18 06:59 am (UTC)(link)
особенно странно, когда они "типа научно" говорят, что все относительно и субъективно, но сами возводят свое мнение в ранг абсолюта
разумеется, там разные есть, с некоторыми и вправду очень интересно говорить

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-18 07:58 am (UTC)(link)
тоже там написала:)
согласна, часто не надо, такие споры утомляют

[identity profile] swinow.livejournal.com 2013-01-08 07:32 pm (UTC)(link)
Извините, слишком много букв. Тяжело читать такой поток бессознательного.

Под морочением головы я понимал не иронию и сорказм - а именно мороченье головы - выдавние за правду, в которой нельзя сомневаться чего-то что и близко правдой не является.

Аргументы у меня есть и их много - Вам не нравилось моё участие? Полагаю, что не по прчинам наличия или отсутствия аргументов, видимо какие-то еврейские обиды. Ибо аргументы и факты я привожу.

[identity profile] nu57.livejournal.com 2013-01-08 08:55 pm (UTC)(link)
Здорово! Ну то есть просто удивительно!

[identity profile] nu57.livejournal.com 2013-01-08 09:16 pm (UTC)(link)
Ты упустил шанс стать столпом их теории! Прошло бы немного времени, и антинорманисты узаконили бы происхождение имени "Олег" от "лего" и теорию коммивояжера, споившего пристрастившего славянский народ к играм. Хотя, наверно, раньше тебя всё-таки поскребли бы хорошенько.

[identity profile] nu57.livejournal.com 2013-01-08 10:15 pm (UTC)(link)
Да, Дания, конечно, недостаток, но, я уверена, легко поправимый - найдут, что Дания, это на самом деле какой-нибудь протославянский Данислав или ещё что-нибудь; что мне, за них работать, что ли? пусть сами ищут.

Насчет "взволнованного бормотания" - это ещё до Шеня Ключевский: "Западники отличались дисциплиной мысли, любовью к точному изучению, уважением к научному знанию; славянофилы подкупали широкой размашистостью идей, бодрой верой в народные силы и той струйкой лирической диалектики, которая так мило прикрывала в них промахи логики и прорехи эрудиции."

[identity profile] nu57.livejournal.com 2013-01-12 03:58 am (UTC)(link)
Про Набокова там относительно мало, и, действительно, интересно (хотя и не всё честно), но впечатление, что он вообще полез в эту лужу, чтобы пОходя обрызгать грязью из неё неприятный ему сорт интеллигентов и эмигрантов. Это отвратительно, и до этого мне есть дело.

[identity profile] nu57.livejournal.com 2013-01-11 05:00 pm (UTC)(link)
Про "некошерно", не по теме, но прекрасное: http://aliaz.livejournal.com/37119.html
Edited 2013-01-11 17:00 (UTC)

[identity profile] f_ja.livejournal.com 2013-01-17 06:53 am (UTC)(link)
вот это прекрасный ответ