i_eron: (Halberdier)
[personal profile] i_eron
Его тут многие ругают за то, что его поклонники дурно воспитаны относятся к остальным политикам. А те, кто его не поддерживает, реагируя на возмутительные оскорбления с его стороны, вынужденно ненавидят его с особой силой. Таким образом он - разъединяющий кандидат, который подло поляризует американскую политику как раз тогда, когда её следует объединять, а раны прошлого - залечивать. В этом самом прошлом, из которого раны, помню, поляризующими ругали кто - Буша, кто - Обаму, а кто - даже милейших Картера и Рейгана с Клинтонами. Говорили даже, что если этот или вон тот станет президентом, то надо будет срочно прыгать в ближайшую лодку, плывущую из Америки. И теперь опять говорят. Прыгать было бы довольно обидно, мы ведь как раз только недавно приехали. Поэтому, чисто из чувства противоречия, мне хотелось найти в Доналде Трампе хоть какую-нибудь объединяющую черту.

Я подписан на такой сайт, в котором есть наше семейное древо. Это популярный сайт, разные люди пихают туда своих родственников, а компьютер пытается наводить порядок. Время от времени он сообщает, например, что такой-то дальний родственник найден в чьём-то ещё древе и значит, наше древо отныне соединяется с их древом через него. Это может быть по инициативе компьютера, а может и по инициативе родственника, который искал себе деревья. И вот недавно, в очередном письме с сообщениями о наведении порядка, было сказано, что одна деятельная южноафриканская родственница nu57 - в родстве с Доналдом Трампом. Так вышло, что мы как раз обсуждали этого Трампа с моими французскими сотрудниками после ланча в Гренобле. Мой телефон выбрал именно этот момент, чтобы пискнуть мне, что я ругаю не чужого человека, а родственника жены. Конечно, мне сразу стало стыдно и я кликнул на это сообщение.

Но кликнул я немного мимо. Вместо того, чтобы клкнуть на найденную новость и увидеть, какой именно он родственник nu57, я кликнул на его имя в этой новости. Глупый компьютер решил, что я спрашиваю, не родственник ли он мне, подумал-подумал и довольно быстро сообщил, что да, родственник. Сюрприз тут был в том, что мы с ним оказались в родстве не через nu57, а независимо. Довольно близкий родственник, всего лишь через 23 шага:

Donald Trump is i_eron's third cousin once removed's wife's brother's wife's first cousin twice removed's wife's second great nephew's wife's father

И одновременно, по милости южноафриканской кузины nu57:

Donald Trump is nu57's fourth cousin's husband's uncle's wife's first cousin once removed's husband's second cousin's wife's father

Выходит, что мы с nu57 не только женаты, но ещё и дальние родственники - через Доналда Трампа. Оказалось, что в тот день Доналд Трамп был вторым по популярности родственником из всех миллионов людей на этом сайте, уступая по объединительной силе только некоей Елизавете Виндзор (не родственнице). А ещё моими родственниками из популярных оказались Меррик Гарланд (23 шага), Ричард Фейнман (23 шага) и Альберт Эйнштейн (21 шаг). И ещё Салман Рушди (24 шага) - этот, правда, через предыдущего мужа одной из своих жён. А у nu57 - Бенджамин Дизраэли (23 шага), през. Николя Саркози (18 шагов), Джанет Еллен (27 шагов), Оливер Сакс (19 шагов) и Виленский Гаон (15 шагов). И наоборот - рабби Ноам Элимелех Вайсблюм из Лежайска (17 шагов), а следовательно, и его пра-пра-правнук рав Хаим Вайсблюм, который нас с nu57 поженил.

Ещё оказалось, что у nu57 в родственниках - сенатор Барри Голдуотер (19 шагов), хотя я "всегда знал", что он мой родственник через прабабушку. Значит, Голдуотер тоже нас объединяет, хотя и его в своё время ужасно ругали за экстремизм.

Родственников можно журить ("Поговорить не с кем"), с ними можно решительно не соглашаться, но полностью рвать с ними, мне кажется, нехорошо. Если вам хочется кого-нибудь сильно отругать, проверьте хорошенько, не родственник ли он вам.

А вот св. Патрик из Ирландии V века, писательница Мэри Шелли, актёр Чак Норрис, королева Анна Стюарт, Мохандас Карамчанд Ганди и през. Эндрю Джексон - нам не родственники. Во всяком случае, компьютер пока родства не нашёл.

P.S. Проверил, в духе объединительной беспристрастности - нет, г-жа Клинтон нам не родственница, как ни странно. Сенатор Сандерс, правда, родственник nu57 (28 шагов), а сенаторы Рубио и Круз и губернатор Кейсик - нет, но это всё уже не важно. Зато у nu57 в родственниках - Ицхак Херцог (15 шагов), Яир Лапид (16 шагов) и Биньямин Нетаньяху (17 шагов); Игаль Алон (16 шагов), Давид бен-Гурион (17 шагов), Гольда Меир (17 шагов), Арик Шарон (17 шагов), Леви Эшколь (18 шагов), Ицхак Рабин (19 шагов), Шимон Перес (19 шагов), Эхуд Барак (21 шаг), Моше Шарет (22 шага), Эхуд Ольмерт (24 шага), Ицхак Шамир (31 шаг), и ещё заодно Зеэв Жаботинский (21 шаг), а у меня - только Менахем Бегин (22 шага).

Date: 2016-03-20 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ударившись в этимологический буквализм, сюжетную линию Трампа в данной записи можно коротко пересказать так:

"Многие считают, что Трамп - дьявол; но мы попытаемся видеть в нём символ".

Date: 2016-03-20 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Вы, конечно, понимаете, что все эти приведенные Вами величины шагов завышены раза в 2, а то и больше, по причине неполноты графа. Т.е., совершенно не исключено, что от Вас до Трампа не 23, а 12 или может быть даже 11 шагов. Да и насчет Елизаветы Виндзор я бы не был так категоричен.

Date: 2016-03-20 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
И хорошо, что не учитывают. Знаешь, что бывает, когда какой-нибудь английский король начинает учитывать, что ему по генеалогическому праву принадлежат куски в центральной Франции? Так и до Калифорнии доберутся, и ищи тогда свою Жанну д'Арк.
Edited Date: 2016-03-20 03:37 am (UTC)

Date: 2016-03-20 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Но захочет ли Дональд Трамп признать родственником лузера с глазищами, словно тарелки, и хвостищем, как щетка для чистки ламп? У него-то самого такие маленькие приветливые глазки.

Date: 2016-03-20 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Виндзор - это псевдоним. Ее настоящая фамилия - Гольштейн.

Date: 2016-03-20 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Точно, это я с прямым углом перепутал.

Date: 2016-03-20 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Угличи ещё (из угла). Но туда принцам лучше не соваться.

Date: 2016-03-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
настоящая их всех фамилия, кажется, Ольденбург

Date: 2016-03-20 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
А с Обамой никак?

Date: 2016-03-20 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] nu57.livejournal.com
Big deal, про слона в зоопарке я тебе и сейчас могу сказать - послушай, как одна твоя родственница топает по коридору. А почему я более приближенная к израильским голубым кровям, чем ты? Хотя про израильских премьеров "голубая кровь", конечно, не звучит.

Date: 2016-03-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ой, ну и семейка.

Date: 2016-03-20 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Да, я сегодня тоже объяснял своим домашним, почему расстояние 24 до Трампа совсем не удивительно.

Меня скорее смущает то, что все эти степени родства вроде "first cousin once removed" are not well-defined: каждое из таких названий означает несколько (два?) разных видов родственников (но, кажется, они distance invariant). Казалось бы, если уж нам выдают такую точную информацию, как в приведённых цитатах ("Donald Trump is..."), можно было бы ожидать ясного описания траектории. А так непонятно - это first cousin once removed "сверху" или "снизу".

Заодно упомяну - не ради полемики, а в качестве отрывка из неопубликованных "100 фактов о себе" - что я своими родственниками совершенно не интересуюсь. Точнее - я считаю своими родственниками ровно 10 (живых) человек; ещё у меня были (но уже умерли) бабушки и дедушки; всё остальное население Земли считаю в этом смысле однородным.

Date: 2016-04-02 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Ухх, я уже недели две как собираюсь ответить на этот комментарий. Всё не мог собраться с силами. Собралась баба-яга с силами...

Хотя отвечать-то особенно нечего. Всё очень логично, но для меня это не так во всех частях (что только подтверждает логичность). В частности, меня совершенно не интересует, на каких родственников похожи мои дети. Ни малейших эмоций по этому поводу у меня нет. Боюсь, они были бы, если бы кто-нибудь периодически говорил "а улыбка у неё точь-в-точь как у тёти Песи", и эти эмоции не были бы положительными, о нет.
Точно так же я не приписываю себе никакую "национальную принадлежность". То есть понятно, что из моей биографии не убрать еврейское, но, прежде всего, точно так же не убрать и русское. Цепочка в 20 шагов до Нетаньяху не грела бы меня больше, чем цепочка в 20 шагов до Путина. Даже несмотря на моё сопротивление всем принаделжностям, мне кажется, что моя причастность к евреям и к русским ограничивает мой кругозор: иногда по привычке кажется, что европейцы "должны" всё время думать о неприятностях, которые они принесли евреям; иногда по привычке кажется, что всё-таки они "должны" радоваться, что СССР освободил их от Гитлера.

Date: 2016-03-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Какой прелестный пост. Это My Heritage?

Думаю, у меня и Меир, и Жаботинский будут в ближайших родственниках. Если Лорен-то Бэколл!

Date: 2016-03-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com
Все братья – сестры, как пел Аквариум)

Profile

i_eron: (Default)
i_eron

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920 21222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 26th, 2025 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios