i_eron: (Default)
[personal profile] i_eron
Дорогие друзья и гости!
Возможно, ваши убеждения близки к умеренным социал-демократическим (мои - нет). Иначе говоря:

1. Вы поддерживаете умеренное перераспределение. Государственная помощь бедствующим за счёт обязательных налогов, собираемых преимущественно с богатых, вам кажется необходимой. Каждый имеет право на социальную защиту - он должен чувствовать, что даже в случае неудач или несчастий, непобедимой лени или непроходимой глупости, он сможет рассчитывать на некоторый минимальный уровень жизни, обеспеченный государством.

2. Вы не думаете, что нужно "всё взять и поделить". Собирать налоги с богатых нужно не потому, что богатство - грех и богатых надо наказать. Не потому, что они преступные эксплуататоры и их добро надо экспроприировать. Не потому, что они не имеют права на своё имущество. А потому, что надо обеспечить социальную защиту всем, и государственные налоги - единственный способ этого добиться. Необходимость социальной защиты оправдывает некоторое ограничение права на собственность.

3. Вы не думаете, что вы можете заставлять богатого человека отдавать часть своего добра потому, что вы чем-то лучше его. Честнее, справедливее, талантливее, образованнее. Вы не думаете, что вам и вашим единомышленникам "открыта Истина", что вы "Знаете, Как Надо", что "все люди равны, но вы - равнее других", и поэтому вам дозволено распоряжаться другими людьми. Иначе говоря, вы считаете правильным демократическое устройство общества. Ваше право отбирать у людей часть их добра исходит не из ваших особенных личных качеств, а из согласия демократического большинства. Это право демократически ограничено, подотчётно, подконтрольно, и хорошо, что так.

4. Раз уж государство отбирает у богатых часть их добра ради всяких необходимых целей, оно, хотя бы, должно стараться тратить его разумно и эффективно. Тратить отобранное на вкусный горячий суп для голодающих или полезные лекарства для бедных старушек - справедливо. Тратить отобранное на строительство самой высокой пирамиды для трупа фараона - аморально. Если нуждающиеся уже получили свои супы и лекарства, но в казне почему-то осталась ещё одна куча золота, то лучше в следующий раз отобрать у богатых поменьше, чем строить пирамиду. Институт социальной защиты существует для того, чтобы помогать бедствующим. Не для того, чтобы кормить бюрократов-распределителей. Иначе говоря, вы согласны, что отбирать у людей их добро в общем-то не очень хорошо, и это оправдано только справедливостью цели, которую нельзя достичь иначе.

В этом случае мне кажется, что ваши убеждения вполне достойны уважения. Когда-нибудь, если будет время и настроение, можно будет обсудить разницу между вашими умеренными социал-демократическими убеждениями и моими умеренными либеральными. Эта разница мне кажется важной, но не принципиальной. Мы с вами - с одной планеты. И ещё, мне кажется, что людей с убеждениями, подобными вашим - очень много вокруг.

Вернее, так я думал до сих пор. Но знаменитый и уважаемый [livejournal.com profile] arbat, который понимает "левую идеологию" в сто раз лучше меня, говорит про вас совсем другое. Оказывается, ВАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

[livejournal.com profile] arbat говорит, что если вы - за перераспределение, то вы убеждены, что имеете больше прав распоряжаться плодами труда другого, чем он сам. Что вы считаете, что ваше положение - особенное, вы имеете природное право руководить другими людьми. Иначе говоря, что люди, поддерживающие перераспределение, всегда, автоматически, против демократии и равенства. Умеренных социал-демократических взглядов не бывает. Все социалисты - фашисты.

Вообще-то я знаю, что это не так. В реальном мире я знаком со многими людьми, убеждёнными во всех четырёх моих пунктах. Они мне не врут, точно. Но, может быть, в ЖЖ всё иначе?

Поэтому у меня к вам просьба. Если вы читаете это и примерно согласны с пунктами, признайтесь в этом, пожалуйста. Напишите тут, комментарием - "я думаю, что существую", или что-нибудь эквивалентное. А то я сомневаюсь - вдруг [livejournal.com profile] arbat прав?

Конечно, эту просьбу прочтёт, в лучшем случае, десяток-другой людей. И я понимаю, что многие в ЖЖ не хотят наклеивать на себя политический ярлык. Но, если никто ничего не скажет (отчаянный всхлип), то моя вера в ЖЖ-людей... покачнётся...
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2011-01-26 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Достаточно сказать, что законы, определяющие приобретение собственности, и законы, определяющие порядок налогообложения, имеют одинаковую силу. Их принял один и тот же Парламент.Который имел на это полное право.

Предполагать, что право собственности священно и первично относительно налогообложения - несерьёзно.

Плоды труда были и есть у того, кто пашет на земле, и то - от этого и до собственности на землю - путь очень далёк. Современный человек и не подозревает, насколько все его шаги определяются сборником из 50 томов законов и 200 томов подзаконных актов.

Так что вышепроцитированная демагогия это не более, чем Незнайка, который не хотел отдавать Некту яблоко. Положено отдать и всё тут. Так словесные задачи по арифметике работают. :)

ну, к сказанному

Date: 2011-01-26 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
можно ещё разное добавить (какие-то вещи долгосрочного значения, типа космической программы, тоже кажутся мне оправданными, и их не так легко отличить от пирамид) и пр.

но вообще-то вопрос о целесообразности налогов и пр. не только моральный, но и практический: что будет в обществе при том или ином его устройстве.

Date: 2011-01-26 12:43 pm (UTC)
ak_47: (Default)
From: [personal profile] ak_47
Я не из тех людей, кому адресована запись, но тем не менее отвечу. На мой взгляд, большинство людей не слишком задумываются об истоках своих убеждений. Перефразируя знаменитое изречение, можно сказать что политические убеждения это традиции принятые на веру. Редко кто проверяет свои политические убеждения следуя до логического конца.

Перечисленные пункты звучат очень хорошо и благородно, под ними подписаться - одно удовольствие. Но из подписавшихся редко кто захочет идти в соответсвии с этими принципами до конца. И в реальной жизни редко случается что им следуют до логического конца. Большинство вменяемых обществ останавливается задолго до большого кровопролития. Но тем не менее, осознавать к чему принципы "социальной справедливости" приводят никогда не вредно никому, включая апологетов.

Date: 2011-01-26 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
а можно Вас попросить примерно такой же список для "умеренно либеральных" убеждений?
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Отбирать? Нет! Надо брать плату за проживание в стране и пользование определенным уровнем комфорта. С богатых больше - т.к. они реально более качественно живут, а это качество должно обеспечиваться в том числе и отсуствием нищих и голодных.
From: [identity profile] slavka.livejournal.com


интересно, в Германии в конце 30-х были подобные настроения?

Ваше право убивать евреев и отбирать у их имущество исходит не из ваших особенных личных качеств, а из согласия демократического большинства. Это право демократически ограничено, подотчётно, подконтрольно, и хорошо

вопрос: что именно должно сделать большинство чтоб даже ВЫ посчитали что это уже чересчур? где проходит граница?

Re: ну, к сказанному

Date: 2011-01-26 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Учитывая, что человечество довольно долго экспериментировало с разными формами собственности и индивидуального/коллективного блага, трудно ожидать, что только одна модель истинно верна и благословлена Истинной Свободой.

Довольно много механизмов можно объяснить в рамках элементарной теории кооперативных игр. Например, я могу быть совершенно бесчувственным к страданиям (истинным или мнимым) квартальных нищих, но если их станет слишком много, вечерние прогулки по кварталу могут стать небезопасными, поэтому я согласен отстегнуть часть своей святой собственности на то, чтобы положение этих "несчастных" как-то улучшилось. При этом моя бесчувственность не простирается настолько далеко, чтобы соглашаться с тем, что их всех поберут в "воронки", свезут за город и там расстреляют во рву: я даже на бездомных кошек и собак такое бесчувствие не распространяю. Но вот насчёт крыс уже этот тормоз не действует.

А дальше разные люди свободны формировать разного рода коалиции. Если в некоторый момент победит коалиция, которая будет отлавливать крыс по одной и селить их в специальные питомники (за астрономические по сравнению с обычной травлей деньги), я крякну, но ничего не поделаешь. А если начнут ловить и расстреливать бомжей, - тут, похоже, надо брать дедушкино ружжо и идти брать какую-нибудь бастилию. Но для этого общество должно настолько обнищать и озвереть, что я постараюсь из него свалить пораньше.

Собственно, у нас в Хеломе это и происходит. Довольно много наших сограждан считают Израиль колонизаторской страной, угнетающей бедных туземцев хуже давешних рабовладельцев. Такие люди сплошь да рядом сваливают в европы/америки, тем более, что это ещё и экономически (для них) целесообразно.

Date: 2011-01-26 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] f_ja.livejournal.com
aš tai apolitiška, bet man patinka šita daina:)

Date: 2011-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] poslushnik.livejournal.com
> В реальном мире я знаком со многими людьми, убеждёнными во всех четырёх моих пунктах.

Вам повезло. В реальном мире большинство либеральных людей с которыми я знаком не склонны задумываться о том что налоги - необходимое зло.

Т.е. я не знаю что эти люди скажут если им показать эти четыре пункта и спросить согласны ли они. Но то что сам образ мышления, в котором лишние деньги лучше вернуть чем строить пирамиду, им чужд - вполне заметно.
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Ресторан, который дает посетителям меню с разными ценами сообразно стоимости их одежды, но все равно кормит всех из одного котла, должен быть разрушен.

а тут нет одного котла.

Date: 2011-01-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
В любом государстве есть районы для богатых и для бедных, магазины тоже и т.п. Так что тут есть один ресторан с разными меню для разных столиков и с разной наценкой на разные блюда.

Re: а тут нет одного котла.

Date: 2011-01-26 05:35 pm (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
За это уже заплачено отдельными деньгами, включая налог на недвижимость.

Date: 2011-01-26 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-rom.livejournal.com
Я в целом согласен.
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Так и в ресторане можно заявлять, что "а за напитки я заплатил тем, что еду купил!" ;)

Date: 2011-01-26 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
То что пишет увы неизвестный мне арбат - это именно утверждение, что плоды моего труда мои по аксиоме, а требование делиться это уже фашизм а не демократия. Я считаю, что они равностатусны. Потому, что вытекают из норм. При этом понятие собственности норма не моральная ИМХО а юридическая.
Но - если мой подход слишком легалистичен - замените на моральные нормы. Вывод не изменится с моей точки зрения - равностатусность останется.
Сказать моё - моё не задаваясь вопросом почему оно моё и не беря в расчёт то оно моё поскольку так говорят нормы, как делает господин арбат - недопустимое упрощение.


From: [identity profile] slavka.livejournal.com
я тоже
и один из моих принципов гласит что брать чужое силой нехорошо – с какими бы благими целями это ограбление не проводилось и какое бы большинство за это ограбление не голосовало.

а еще я полагаю что толпа (как правило) глупее, примитивнее и жесточе чем составляющие ее люди (никуда не денешься, стадное чувство)

а к демократии я отношусь с большим недоверием с тех пор как узнал как в конце 19 века в США демократическая партия демократическими методами опускала негритянское меньшинство; власть толпы – страшная вещь (см выше)
From: [identity profile] neo-der-tall.livejournal.com
Я, кстати, с удовольствием бы с Вами подискутировал на эту тему. Конструктивно и взвешено, без лозунгов. Потому как там есть чего обдумывать и передумывать, чему хорошие дискуссии способствуют. А у Вас пункты хорошо сформулированы. Конструктивно.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

i_eron: (Default)
i_eron

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios